Прямо над нашим отелем, в пешей доступности, находится знаменитая вилла Голубятня, дом Лукино Висконти на Искье.
Мои отношения с фильмами Висконти не сложились с первого просмотра.
А начала я их смотреть ещё будучи подростком, как и фильмы другого великого итальянца. Который для меня стал просто таки олицетворением всего итальянского кинематографа.
Это я, конечно, о Феллини.
Два мастера неореализма. Висконти и Феллини. Аристократ и выходец из толпы. Узкозапястный и толстокостный. Любитель томных юношей и любитель роскошных женщин. Два друга. Два творца.
Но первый мне казался слишком уж театрально-кукольным, очень уж застывшим, в то время как второй виделся мне именно художественно живым, без сублимаций.
И только тут, на Искье, после посещения дома Висконти, увидев его семейные фотографии, эти виды из окна, уловив мелодику и ритм жизни на этом острове, и пересмотрев ночью "Смерть в Венеции", я поняла насколько тогда ошибалась.
Как подросток я не уловила тогда того тонкого символизма. Той утонченной сказки, которыми полон кадр Висконти. Полон красок будучи черно-белым. Полон объема без новомодного 3D.
Аристократичность и утончённость самого Висконти считывается в каждом его фильме.
Каждый отдельный кадр - высокохудожественная фотография - нет ни одной лишней детали, идеальные полутона и подсветка.
Можно напечатать раскадровку всего фильма и продавать как альбом великого фотографа. Или как сказки в картинках для детей и взрослых.
Только посетив этот остров, я понимаю, почему и после смерти великий мастер не захотел его покидать. Согласно его завещанию он похоронен тут же. Под непримечательным огромным вулканическим камнем не на кладбище, а в саду диких миртовых деревьев.