Если нельзя въехать во Францию, а можно в Хорватию, то значит мироздание подсказывает, что надо ехать во французскую часть Хорватии.
Да-да, оказывается было и такое:)
Бывшая Дубровницкая республика.
Отдельное государство, просуществовавшее чуть более 4-х веков, по итогу завоёванное Наполеоном и присоединённое к Франции.
Пусть ненадолго, но было территорией Францией!
Вообще, изучив детальнее, поняла, что это было чудеснейшее мини-государство.
Занималось торговлей и мореплаванием (на 40 000 жителей было 300 кораблей!).
Дружило и с христианским Западом и мусульманским Востоком.
Тот случая когда одной жопой таки на двух стульях удавалось усидеть.
Князей выбирало на месяц, что б не привыкали, и переизбраться можно было еще раз на месяц не ранее чем через 2 года.
В начале законы принимали все горожане мужского пола на сходке – скупщене, но потом те, кто богаче и влиятельнее, поняли, что малограмотный плебс принимает всякую херьню и превратили страну в патрицианскую республику, с законодательным органом – великим вече, полномочия которого были на один год.
Кстати, их первая «конституция» куда старше «конституции» Пилипа Орлыка. Их городской устав был составлен и действовал с 1227 года.
Но это не все прогрессивные достижения чудной милой республики.
Так, например, на территории республики рабство было отменено в 1416 году (напомню, как пример, что во Франции рабство отменилось в 1794 году, а в демократических США в 1865).
В 1317 году был открыта первая в Европе «муниципальная» аптека (существующая до наших дней!).
В 1347 году - городская больница и дом престарелых.
Система городской канализации запущена в 1296 году (Парижане в это время носили шляпы с большими полями, чтобы содержимое ночного горшка, выливаемое на улицу из окошка, не залило глазки).
Одним словом хорошо жили, пили свое вино, плавали на своих кораблях, торговали с полмира, если б 6 апреля 1667 года разрушительное землетрясение не стерло практически полностью с лица земли древнюю Рагузу (Дубровник), после которого так и не восстановились до прежнего размаха никогда.