Иду к морю мимо вековых олив.
Корфские оливы отличаются от их итальянских собратьев ажурностью ствола, словно древний мифический бог флоры сплёл на огромных спицах их тела - кружева.
Существует мнение ученых (в том числе авторитетного Генриха Шлимана, который, как вы помните, откапал Трою, а не анекдотических британских), что именно Керкира описана Гомером в Одиссее, как остров Схерия (не ржать!).
По легенде на Схерии жили, нет не схерийцы и не схерали (что было бы красиво, согласитесь), а народ феаки.
Эти феаки были особенным народом, благословенным, поэтому боги жили среди них, как обычные соседи по коммуналке.
Посейдон водички нальет, Гермес за пивком сгоняет.
Именно Посейдон и наплодил тут людей, совокупившись с очередной нимфой
(Коркирой, от имени которой и идёт греческое наименование острова) и родив сына Феака (собственно он и спас жителей от неблагозвучного наименования схералей отдав своё имя в их пользу).
Кстати, вышеупомянутый Посейдон, кроме всего прочего ещё и расширил земли Керкиры, превратив корабль Одиссея (ты куда Одиссей от жены и детей) в маленький остров-сателлит, местные назвали его Мышиный остров, к нему можно добраться вплавь, как говорят.
Жили феаки в мире, здравии, наиболее ценилось у них радостное времяпрепровождение, пиры и дружеские разговоры (чувствую я немножко феак), так же считались они успешнейшим из мореплавателей, корабли строили полумагические, управляемые силой мысли (после хорошего пира и не такое примерещится).
Занятно, что власть царя феаков была ограничена советом острова, в который входило 12 старейшин, эдакий прообраз парламентской монархии.
Самый известный царь феаков - царь Алкиной, сын того Феака, что не дал опоскудить название народа и, логически выходит, что внук Посейдона.
Этот Алкиной помог праздношатающемуся Одиссею, который именно под Схерией (не могу перестать восхищаться названием, простите) попал в бурю устроенную дедушкой Алкиноя, Посейдоном.
Получается Дедушка чуть не угробил, а внучок облагодетельствовал. Ох уж эти проблемы отцов и детей, внуков и дедов. Никого не минует, даже богов.
Так вот именно спасением Одиссея царь Алкиной себя и обессмертил литературно.
Хотя, как по мне куда интереснее, что его, царя, искренне любил его же народ, да так любил, что после смерти даже создали его культ, правда без мавзолеев и прочих перегибов.
Так удивительно мне, украинке, читать о адекватных правителях на фоне творящегося у меня в стране
Возможно нужно быть внуком бога, что бы мудро править...
А может быть достаточно главной идеологией своего народа сделать радость, миролюбие и достаток.
И тогда все равно, как называется твоя страна (пусть и Схерия) и какие народы ее населяют, на каком языке говорят и во что верят.
Странно, что люди дохристианской эпохи это знали, а мы, в 21 веке, об этом забыли...