Авторизация

Авторизация / Регистрация

 Зарегистрироваться.

Яната Попович

Menu

Антиб. Таннерон. Франция.

 Дата: 03.03.2018 16:09
Автор: Яната Попович
Каждая поездка в Антиб, это рынок, букет и устрицы.
Справившись со всеми элементами обязательной программы, добавив к нему произвольную в виде винной дегустации и безумного катания на карусели, мы решили продолжить день в стиле мимозы и поехали в главный по выращиванию мимозы город.
Горный город Таннерон.
Действительно, проезжая по горному серпантину, с двух склонов гор - сплошной мимозовый лес.
Цветы хотя и начали уже отходить, но, все равно, запах и краски вызывают замыкание в уставших, от черно-белой картинки за окном, украинских мозгах.
И тут мироздание преподнесло мне очередной сюрприз.
За Таннероном мы наткнулись на крайне интересное место - Шапель святого Иоанна Кассиана. 9-12 века постройки.
Святой Иоанн Кассиан личность в истории христианства не однозначная. Будучи католическим священником, он в православии более почитаем, чем в католицизме.
Поскольку дерзновенно не согласился с позицией святого Августина в вопросе свободы воли человека. И ввёл концепцию синнергизма (мол человек сам должен в первую очередь реализацией дарованной ему свободы воли хотеть исправить свои грехи и только после этого Бог ему в этом поспособствует) в вопросе спасения человеческих душ.
Которое в православии и протестантизме закрепилось, а у католиков не прижилось.
Так вот, этот святой, согласно легендам, был парнем странным.
Мало того, что на ранних изображениях его рисуют, мягко говоря, не очень симпатичным. Не псеглавец, конечно, но с чертами лица очень странно непропорциональными.
Так ещё и круг общения у него с подмоченной для церкви репутацией. Будучи украденным демонами в ад ещё ребёнком, выучил их язык, мог их видеть и распознавать в людях. Его день - 29 февраля. Т.е.только в високосный год. Кроме того, он мог взглядом легко сглазить, о чем у славян даже есть поговорка «на что Касьян не взглянет, все вянет».
И знаете, убранство в шапеле его имени в Таннероне не менее странное, чем тот, чьим именем она названа.
Например на алтаре не привычный глазу крест, а самый настоящий анх - египетский символ бессмертия. Знаю, что иногда его использовали коптские христиане, но где копты, а где французский регион Вар, в котором стоит шапель.
Кроме того, рядом, за водопадом останки старой крепости. Которая ещё в римскую эпоху была хосписом. Туда, в башню без дверей и окон, отправляли безнадежно больных, спуская их во внутрь на верёвках. И монахи молились в шапели святого Кассиана под стоны из-за стен этого хосписа.
Но и это ещё не все. Чуть ниже - развалины совсем удивительного строения, аналогов которому я нигде ранее не встречала - водяной мельницы-храма.
Опять же по преданиям, вниз по течению реки стоит, омываемая этой рекой, круглая гора, с названием Lou Bau Reddoun, и там был реальный вход в буквальный ад (по местным дохристианским легендам там же был вход в царство великой Золотой Козы вокруг которой до сих пор вертится многое на Лазурке, от работ Кокто до вкуснейшего ресторана в Эзе).
Но вернёмся к развалинам, что бы этот вход (а следовательно и выход) запечатать, монахи с леринского монастыря решили построить мельницу - собор, дабы вода горной речки, проходящая сквозь неё становилась святой! А сквозь святую воду, как известно, не может прорваться ни один абориген ада.
Вот сколько всего нового я узнала сегодня. При том узнала это все, уже уехав от туда, энергетика или впечатления от места не отпускали, и я три часа собирала информацию.
Надеюсь вам тоже пригодится, друзья:)

Ответы и обсуждения

Ещё из "Блог":

Всё из "Блог"